Остановить эксплуатацию детей и молодежи со стороны табачных компаний

Экономика

ilo.org

30 мая /ООНинформ.рф/ Всемирная организация здравоохранения публикует новый набор информационных материалов для учащихся в возрасте 13–17 лет, в которых разъясняется тактика, используемая производителями табака для формирования табачной зависимости у юных потребителей. Каждый год на рекламу своей продукции табачные компании тратят более 9 млрд долл. США. Все чаще и чаще мишенью рекламы становятся подростки, среди которых табачные компании набирают новых потребителей на смену 8 миллионам людей, ежегодно умирающих от употребления табака, сообщает ВОЗ.  

В этом году по случаю Всемирного дня без табака ВОЗ проводит кампанию по пропаганде защиты детей и подростков от эксплуатации со стороны производителей табака и смежной продукции. В новом комплекте информационных материалов содержатся примеры классных мероприятий, в рамках которых учащимся предлагают представить себя на месте производителей табака: так дети лучше понимают, какими уловками пользуется табачная промышленность для манипулирования молодыми людьми. Кроме того, в комплект материалов входит учебное видео, викторина, развенчивающая распространенные мифы о табаке, а также домашние задания. 

В этих материалах подробно представлены тактические приемы табачных компаний, такие как организация концертов и вечеринок, использование наполнителей для электронных сигарет, которые могут понравиться юным потребителям (например, с запахом жевательной резинки или конфет), посещение школ представителями производителей электронных сигарет, а также скрытая реклама в популярных сетевых сериалах для юного зрителя.  

Даже во время глобальной пандемии производители табака и никотиносодержащих изделий продолжают навязывать свою продукцию, хотя от нее организму человека труднее справляться с коронавирусной инфекцией и восстанавливаться после болезни. Во время карантина эти компании предлагают бесплатные маски со своим логотипом и доставку продукции на дом; кроме того, они лоббировали включение своей продукции на время карантина в перечень товаров первой необходимости. 

Курение негативно влияет на легкие и другие органы, лишая их кислорода, необходимого им для нормальной работы. «Просвещение молодого поколения является крайне важной задачей, потому что почти 9 из 10 курильщиков начинают курить до 18-летнего возраста. Мы хотим дать детям и подросткам знания, которые позволят им сопротивляться манипуляциям табачных кампаний», – заявил Рудигер Крех, директор Департамента ВОЗ по вопросам укрепления здоровья.  

Более 40 миллионов подростков в возрасте 13–15 лет уже начали употреблять табак. Для охвата максимально широкого числа детей и подростков ВОЗ организовала танцевальный турнир в сети TikTok и предложила сотрудничающим с ней социальным сетям, таким как Pinterest, Tinder, YouTube и TikTok, популяризировать информационные материалы и сообщения ВОЗ. 

ВОЗ призывает все секторы помочь в противодействии рекламной деятельности табачных компаний, направленной на детей и подростков:  

  • школам рекомендуется отказываться от любых спонсорских предложений со стороны табачных компаний и запретить их представителям выступать перед школьниками;
  • знаменитостям и известным блогерам рекомендуется отказываться от любых спонсорских предложений со стороны табачных компаний;
  • телеканалам и стриминговым сервисам рекомендуется прекратить показ сцен употребления табака или электронных сигарет;
  • социальным сетям рекомендуется запретить рекламу табака и сопутствующей продукции и запретить популярным пользователям участвовать в маркетинге табака; 
  • государствам и финансовому сектору рекомендуется прекратить сотрудничество с производителями табака и смежными отраслями;
  • государствам рекомендуется ввести запрет на все формы рекламы, продвижения и спонсорства табачной продукции.

Страны могут защитить своих детей от эксплуатации со стороны табачной промышленности посредством введения жестких антитабачных мер, в том числе в отношении электронных сигарет, которые уже начали формировать зависимость у нового поколения юных потребителей. 

Копировать ссылку на статью

Читайте также

Проекты будут укреплять устойчивость сельских общин, страдающих от деградации экосистем и растущего дефицита воды.

Мнение эксперта

В конце сентября более пятидесяти мировых лидеров приняли участие в знаменательном Саммите на полях 70-й сессии Генассамблеи и пообещали поддержать миротворческие операции ООН словом и делом.